О некоторых первичных основах и
условиях реалистичного созидания
будущего
Только в этом году автор осознал, что фактически всю жизнь, в свободное время (на досуге), занимался созиданием будущего. За эти годы, начиная с 60-х, была проделана большая и многоплановая работа, как философского, так и конструктивного содержания, носящая объединительный, созидающий целостное представление о стратегии, средствах развития и важнейших системах будущего. Ныне отсутствующих и трудно воспринимаемых в силу значительной инновационной и информационной ёмкости. А также особенностей характера, современного развития. Эта работа – также для продолжения решения поставленной ранее такой задачи. В некотором смысле, как предварительный интеграл сделанного.
Речь пойдет о ряде очень важных основ, решающе необходимых для разных секторов, уровней и систем и, более того, определяющих реальность и возможности реализации будущего. Черты и даже ряд важнейших особенностей структуры которого, складывались веками многими достойнейшими людьми, некоторыми, исторически важными, эпохами. Но при этом оказались за пределами внимания, текущих возможностей-развитости социума и личного фактора, т.е. должной социально-личной зрелости или способности увидеть необходимость и/или разработать такие системы.
Острая необходимость в некоторых из них была показана, например, и в широко известных в мире книгах Э.Тоффлера и С.Р.Кови). Необходимость не только не реализованная и не реализуемая, но и быстро углубляемая-расширяемая. Причём, не только политическая и экономически, но и духовно/этическая, здравосозидательная, а также лично-социальная. Для Каждого. Ибо сейчас направление деятельности, нередко, таково: о от и м е н и н а р о д а, н а б л а г о н а р о д а, н о без народа и не д л я н а р о д а. Народ, как верно показал
Э.Тоффлер, не имеет своих, особых возможностей, доступных для его идей и деятельности.
И, прежде всего, – для инновационной
(ведь именно выбор инноваций определяет будущее) и добродеятельности, в том
числе необходимой и для созидания. В котором основным действующим лицом может
быть только народ. Добродеятельность давно должна дополнять бизнесдеятельность.
Тем более, уже давно должно было быть понятно всем – польза далеко не всегда
дает значимую выгоду. Также как и даже лучшие идеи нужные будущему, совсем не
очевидны для хрематистики (по Аристотелю). Все более очевидна и настоятельна необходимость
совсем иной системы САНИ (сохранения и
активизации новых идей). Речь пойдет о словах, явлениях, возможностях/системах.
целях/смыслах общей и личной жизни, о
словах, чье наличие в жизни/быту или их отсутствие/«безработица» решительно
изменяет жизнь и ее перспективы в совершенно нежелательную сторону. Часть этих
слов родом из, казалось бы, далекой Греции («золотой век» Афин): целостность (в моем контексте,
чаще «системная полнота»), досуг [4,9], гармония, синергия, созидание [4,5], . Другая группа слов, широко известных,
популярнейших в 90-х и несколько позже: инновация,
инновационная деятельность, культура.
Но понимаемые системно далеко не полно, а потому и вырожден их смысл, а вместе
с ним и созданная, действующая ныне культура, система инновационного обеспечения
и развития. Разработанная автором система на основе принципиально иного
понимания этих слов, на базе ее исходной, латинской трактовки, дала уже
удивительные результаты– базово первично важнейшие! [1,4], Третья группа слов,
зарожденных в ХХ и рожденных ХХΙ веке: здравосозидание (автор Н.И.Аринчин) [7], добродеятельность
[3], система САНИ [5,6,8], «знаю что», этника[1,6].
ЛИТЕРАТУРА
______________________________
¹ Задача техники - реализовать достижения науки и обеспечить ее развитие техническими средствами Задача этники
- реализовать достижения этики и обеспечить ее развитие соответствующими средствами, разрабатываемыми
и реализуемыми этникой.(очень кратко, предварительно)
Джелали В.И.,
г. Киев dzelali@ukr.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий