среда, 1 апреля 2015 г.

УСПЕШНЫЙ СТАРТ

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-16М», стартовавший 27 марта с космодрома Байконур, успешно пристыковался к МКС 28 марта в 04:33 по московскому времени. Вывести его на орбиту помогли силовые установки, произведенные предприятием «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации

Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-16М», состоявшийся в пятницу вечером, стал первым в этом году. На Международную космическую станцию отправился экипаж 43/44-й длительной экспедиции в составе российских космонавтов Геннадия Падалки и Михаила Корниенко, а также американского астронавта Скотта Келли.

Корабль «Союз-ТМА-16М» штатно пристыковался к МКС через шесть часов в субботу, 28 марта. Космонавты проведут на орбите 49 экспериментов, почти половина из которых по медицинским направлениям.

Следующий пуск «Союза» с двигателями «Кузнецова» с космодрома Байконур состоится в конце апреля. Всего на 2015 год запланировано четыре пуска пилотируемых кораблей.

Спустя два часа после успешного старта в Казахстане, 28 марта в 00 часов 46 минут по московскому времени, состоялся запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома во Французской Гвиане с двумя спутниками европейской навигационной системы Galileo разработки Европейского космического агентства (ЕКА). Разведение спутников, которые будут доставлены на круговую околоземную орбиту, произведено через 3 часа 47 минут после запуска ракеты. Вторая пара серийных эксплуатационных спутников призвана обеспечить полномасштабное функционирование европейской навигационной системы.


В обоих запусках серийные двигатели РД-107А/РД-108А, установленные на I и II ступенях ракет, отработали без замечаний.

Сейчас двигательные установки РД-107А/РД-108А производства самарскогопредприятия «Кузнецов» устанавливаются на I и II ступени всех ракет-носителей типа «Союз» и являются самыми надежными в мире. Над повышением надежности и совершенствованием двигателей непрерывно работают специалисты НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко и «Кузнецова». Также на самарском заводе реализуется программа реконструкции и технического перевооружения ракетного производства, предусматривающая переход на единый ряд двигателей РД-107А/РД-108А.


Комментариев нет:

Отправить комментарий