среда, 3 декабря 2014 г.

БУДУЩЕЕ И ЕГО ВИДЕНИЕ


АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА


 К тридцатым годам XX века Америка, надежно защищенная океанами от авиации возможных агрессоров, имела на вооружении весьма посредственные самолеты. Вооруженные конфликты в Испании, Китае, а затем и начавшаяся Вторая Мировая война показала полнейшее превосходство европейской авиации над лучшими образцами американского авиапрома.


Нельзя сказать, что американские авиаконструкторы ничего не делали. В конце тридцатых годов в воздух поднимались самолеты, вполне способные составить конкуренцию европейским образцам, однако армия США хотела получить на вооружение что–нибудь действительно революционное.

Следствием этого желания стало появление в конце 1939 года документа под названием «Запрос данных R 40 — C ». Документ был разослан ограниченному числу авиапроизводителей, которые должны были предоставить свое видение боевого самолета, отвечающего условиям спецификации Pursuit Specification XC — 622.

Спецификация была достаточно необычной, в ней описывался самолет с почти предельными для поршневой авиации характеристиками:

Одноместный истребитель должен был быть способен набирать высоту 6,5 километра за 7 минут, иметь скорость не менее 683 км/ч на высоте четырех километров, желаемая же скорость должна была составлять 844 км/ч. При этом истребитель должен был иметь продолжительность полета полтора часа, быть способными взлетать с неподготовленного поля, иметь вооружение из четырех крупнокалиберных пулеметов или пушек и шести двадцатифунтовых бомб.

Для сравнения – самый совершенный на тот момент серийный американский истребитель Curtiss Model 75 (P–36) "Hawk" мог выдать 500км/ч и нес вооружение из двух пулеметов, один из которых был винтовочного калибра.

Curtiss Model 75 был самым успешным американским самолетом, продававшимся на экспорт, и ни шел ни в какое сравнение с немецкими Мессершмиттами. Чтобы истребитель будущего смог достичь таких невероятных характеристик, ему требовался соответствующий движок. Для разработки двигателей нового поколения была создана отдельная программа. «Hyper Engines» (от High Performance ) должны были выдавать не менее 1 л.с на кубический дюйм объема, и при этом иметь соотношение веса к мощности не более 1 фунта на 1 л.с.
Армия также рекомендовала участникам конкурса не ограничивать себя какими–либо рамками и применять в своих проектах самые передовые технологии и перспективные наработки в обрасти аэродинамики и материаловедения.
Всего было представлено 26 проектов самолетов, оснащенных 16 моделями перспективных двигателей.
Проекты были разделены на три группы:
Первая группа представляла собой модификации существующих самолетов – такие проекты были расценены как бесперспективные, и не прошли во второй этап отбора. Армия хотела видеть настоящие инновации.
В третью группу попали проекты, оснащенные двигателями, разработка которых затягивалась. Военные небезосновательно посчитали, что самый перспективный и передовой самолет без двигателя бесполезен, а лишнее время, потраченное на доводку движка, может привести к тому, что самолет устареет еще до своего первого полета.
Оставшиеся проекты попали во вторую группу. Эти проекты имели достаточно продвинутую конструкцию, а степень готовности силовых установок позволяла надеяться, что самолеты поднимутся в воздух уже в 1941 году, а в 1942 поступят на вооружение.
Из второй группы были выбраны проекты компаний Vultee, Curtiss–Wright и Northrop. Каждая из фирм получила контракт на постройку трех прототипов.
Все три проекта были схожи задним расположением силовой установки и наличием толкающего винта, что позволяло разместить все вооружение в новосой части фюзеляжа. В остальном это были совершенно разные проекты.

Vultee XP–54 Swoose Goose

Vultee XP–54 "Swoose Goose" был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с хвостовым оперением, вынесенным на двух крыльевых балках. На самолет планировалось установить двадцатичетырехцилиндровый оппозитный двигатель Lycoming XH–2470 мощностью 2300 л.с.
Самолет строился как высотный перехватчик, поэтому пилот располагался в герметичной кабине, доступ в которую осуществлялся с помощью специального электрического подъемника. Кресло пилота опускалось по направляющим, пилот занимал свое место и возносился в кабину. Эта же система помогала пилоту избежать попадания в лопасти пропеллера при покидании самолета в воздухе.
Перед покиданием самолета... пилот опускал кресло и сбрасывал крышку люка. после чего кресло скользило вниз по направляющим... а после еще и переворачивалось, отправляя пилота за пределы круга, очерчиваемого лопастями пропеллера
Немаленький был самолет
Вооружение из двух 37–мм пушек и двух 12,7 пулеметов, было установлено в носовой части фюзеляжа, подвижной в вертикальной плоскости. Пилот управлял вооружением с помощью весьма сложного прицела. Радиаторы размещались в корневой части крыла.
Было построено два прототипа из трех, причем второй экземпляр совершил всего один полет и в дальнейшем использовался как донор запчастей.

Curtiss–Wright XP–55 Ascender

Curtiss–Wright XP–55 "Ascender" был выполнен по схеме «утка», с горизонтальным оперением,вынесенным в носовую часть фюзеляжа и стреловидными крыльями. Обтекатели воздухозаборника карбюратора и радиатора образовывали вертикальное оперение.
Так же как и XP–54, самолет имел толкающий винт. Это обстоятельство моментально использовали остряки из местных, переиначившие название самолета из «Ascender» в «Assender». Для того, чтобы обезопасить пилота от попадания в пропеллер при покидании самолета, был предусмотрен механизм отстрела лопастей.
На этом самолете планировалось использовать Н–образный 24–цилиндровый Pratt & Whitney X–1800 мощностью до 2200 л.с.



Был построен всего один экземпляр P&W X–1800 Однако в 1940 году работа над двигателем была прекращена, и было решено установить на XP–55 AllisonV–1710. Мощность движка составляла всего 1000 л.с., зато он был отработан и надежен. Естественно, эта замена сказалась на летных данных самолета. Вооружение должно было состоять из двух 20–мм пушек и двух 12,7 пулеметов.
Самолет оказался самым аварийным из построенных прототипов следующего поколения — из трех экземпляров два разбились

XP–56 Black Bullet

XP–56 "Black Bullet” был выполнен по схеме "летающее крыло". Горизонтальное оперение отсутствовало, двигатель и два соосных воздушных винта размещались в задней части небольшого яйцевидного фюзеляжа.
На самолет планировалось установить все тот же P&W X–1800. После прекращения работ над перспективным двигателем было решено установить на истребитель серийный Pratt & Whitney R–2800. Этот двигатель воздушного охлаждения имел такую же как X–1800 мощность, но был гораздо тяжелее, так что инженерам Northrop пришлось полностью перепроектировать фюзеляж самолета. Это затянуло постройку прототипа на пять месяцев.


Испытания первого прототипа выявили недостаточную путевую устойчивость. Чтобы исправить ситуацию, на втором экземпляре увеличили верхний киль.
Первый экземпляр потерпел аварию в октябре 1943 года, второй испытывался до 1945 года. Испытания выявили проблемы с управляемостью, и в 1946 году проект окончательно закрыли. 
Ни один из проектов не смог выйти из стадии прототипа. Каждый из них в той или иной степени имел проблемы с устойчивостью и управляемостью, связанные с их аэродинамической компоновкой. Настоящим камнем преткновения стали двигатели. «Гипер–двигатели» не были доведены до серии, и конструкторам пришлось заменять их на уже существующие, но менее мощные или более тяжелые движки, что конечно же сказалось на характеристиках – ни один из самолетов не смог даже приблизиться к требованиям, указанным в спецификации 622.
Когда же испытания самолетов нового поколения наконец начались, авиаконструкторы уже вовсю проектировали и строили самолеты с реактивными двигателями. Произошло то, чего опасались военные — новейшие самолеты устарели, едва поднявшись в воздух.
Из комментариев:
Была еще вот такая забавная штука у них (Vought XF5U "Skimmer") — правда, толком полетевшая уже после окончания войны. И, кстати, относительно неплохо полетевшая.



Комментариев нет:

Отправить комментарий