суббота, 1 ноября 2014 г.

ТАМ ЗА ГОРИЗОНТОМ ...

АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА

SpaceShipTwo пока ещё в ангаре

В ночь с 31 на 1 разбился частный суборбитальный корабль SpaceShipTwo - вторая версия частного суборбитального космического корабля SpaceShipOne. Это уже вторая за неделю авария в частной космонавтике (пердыдущая - взрыв через 6 секунд после старта ракеты-носителя Альтаир с грузовым кораблём Cygnus). Прямо поветрие какое-то... При аварии один из пилотов, увы, погиб. Предварительная версия - неполадки с двигателем.

Справка для совсем любопытных

SpaceShipTwo - наследник SpaceShipOne (кто бы мог усомниться), частный туристический суборбитальный космический корабль. Суборбитальный означает, что выйти в космос понастоящему он не может, он поднимется на высоту 135 -140 км (по другим сведениям 160 -320 км, SpaceShipOne поднимался на 100 км.) по баллистической траектории, откуда падает до высоты 17 км, где переходит в режим планирующего полёта и возвращается на аэродром. Должен был...

Смысл всего мероприятия - прокатить 6 туристов (по 200 килобакса каждый) в ближний космос, дать им полюбоваться на Землю с высоты и почувствовать на своей шкуре перегрузки и невесомость (последнее - аж целых 6 минут). Ну и кое-какие исследовательские приборы до кучи. делает всё это компания "Virgin Galactic". Ну, в смысле, заказывает и обещает катать туристов, делают-то как раз другие.

Рекламная бодяга идёт давно. Ещё в лохматом 2004 эта команда выиграла приз Ansari X Prize, 10 лямов зелёных, между прочим. тогда, на SpaceShipOne они дважды за две недели слетали в троём на высоту свыше 100 км. Тогда и начались разговоры на тему: "Катать туристов начнём хоть завтра!". Увы, ни в одном из доступных источников нет информации что хоть одного прокатили. И вот, сегодня такой облом. После него вопрос про туристов задавать как-то неудобно.

На самом деле, обидно за частную космонавтику. Но, увы похоже, закономерно.
И опять же, почему?

Да всё потому же. Дорого это, ребята, жутко дорого. И масштабно до безобразия. Просто на размеры всего этого хозяйства посмотрите. Да даже такой момент: сколько народу в СССР работало над "Союзами"? Десятки институтов, КБ и прочих. А в Америке над Аполлонами? Уж никак не меньше. А ещё там были Курчатов и фон Браун. Может ли себе такое позволить Orbital Sciences Corporation или Virgin Galactic? Ой что-то сомневаюсь! А провести необходимый объём испытаний, как наземных, так и лётных? Не смешите мои тапочки! А ведь космос как был, так и остаётся передним краем. Там всё на грани, всё на пределе. И при этом безумные требования к надёжности в совершенно экстремальных, а порой неизвестных и непредсказуемых условиях. Так что результаты, пока, вполне закономерные. Увы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий