воскресенье, 4 августа 2019 г.

ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ


Как США 4 раза за 30 лет пытаются вернуться на Луну, копируя советскую лунную ракету

Исторический обзор, сделанный в докладе НАСА [Arch. Study, 2005], перечисляет ряд целевых задач, которые НАСА периодически ставило, начиная с 1989 года, если не раньше, чтобы сформулировать следующую жизнеспособную лунную миссию.

После 20 лет "высадки" американцев на Луну Джордж Буш-старший, стоя на ступенях Национального Музея Авиации и Космонавтики, объявил в 1989 г. об Инициативе по Освоению Космоса (Space Exploration Initiative). В ней были обозначены планы создания не только космической станции, но также и лунной базы, и, в конечном счете, планы отправить астронавтов на Марс. Президент отметил, что эти исследования – предназначение человечества, а предназначение Америки – в них лидировать. Доклад, опубликованный после президентской речи 20 июля, заявлял, что:
"Следующим стратегическим шагом явится создание постоянно действующего лунного форпоста, который начнется с двух-трех запусков с Земли на станцию «Фридом» кораблей с лунным оборудованием, экипажем, транспортными средствами и топливом. На станции «Фридом» экипаж, грузы и топливо перегружаются на транспортный корабль, который доставит их на окололунную орбиту." [90-Day Report, 1989, p.3-12]

15 лет спустя - 14 января 2004 года президент США Джордж Буш представил новую американскую космическую программу "Созвездие". В ней говорилось о новых кораблях, о полете на Луну, обитаемой базе на спутнике Земли, пилотируемой экспедиции на Марс и даже содержались туманные намеки на полеты за пределы солнечной системы.

В ходе испытаний Арес-1, при разделении 1 и 2 ступени, произошел несанкционированный рывок вперед 1-й ступени, вызванный, по всей видимости, догоранием оторванных толчком фрагментов топлива в нём. 1-я ступень догнала макет 2-й ступени и протаранила его.

Макет спускаемого аппарата корабля «Орион» упал в море вместе с верхней ступенью.

В 2011 года США представили проект новой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS для полёта на орбиту Луны на корабле "Орион".

«В 2013 году инженеры НАСА решили обратиться к опыту предыдущего поколения инженеров, создавших F-1. В рамках программы разработки тяжёлого носителя SLS проведены испытания газогенератора двигателя F-1. Испытания произошли благодаря молодым инженерам «Космического центра Маршалла», которые разобрали двигатель под номером F-6090, планировавшийся к использованию в отмененной миссии «Аполлон-19», и провели его трехмерное сканирование. По полученным чертежам собрали новые детали для газогенератора от двигателя под номером F-6049, который и был испытан.

Pratt & Whitney, Aerojet Rocketdyne и Dynetics приняли участие в испытании, и в рамках конкурса на ускорители предложили разработку под названием Pyrios с целью замены твердотельных пятисегментных ускорителей МТКК Спейс шаттл, планировавшихся к использованию на ранних вариантах Space Launch System. Pyrios, по плану, должен быть жидкостным ускорителем с двумя двигателями F-1B, и, в случае установки на SLS Block II, ракета-носитель смогла бы доставлять 150 тонн на низкую опорную орбиту.»

После испытаний двигателя F1 в 2013 году NASA признались, что они уничтожили эти технологии, которые позволяли им отправлять человека на Луну.

Перевод: «Я бы полетел на Луну немедленно, но проблема в том, что мы больше не имеем технологий, которые это позволят сделать. Мы имели, но мы уничтожили эти технологии и это тяжело вернуть их вновь» (https://youtu.be/BK-uatwOOeA)

«Что касается использования твердотопливных ускорителей (ТТУ) в составе РН, здесь надо отметить, что ракетные двигатели на твердом топливе (РДТТ) в сравнении с ЖРД имеют не только преимущества, но и недостатки – пониженный на ~10–30 процентов удельный импульс тяги, худшее весовое совершенство конструкции, пожаровзрывоопасность производства и снаряжения топливного заряда, ограничение по времени работы, по регулированию тяги, по температурным условиям при пуске, вредное воздействие продуктов сгорания на окружающую среду. Кроме того, надо учитывать повышенную на 30–40 процентов стоимость РН с РДТТ по сравнению с РН с ЖРД и необходимость вложения значительных средств в развитие производственной, технологической и испытательной базы создания крупногабаритных РДТТ.
Использование крупноразмерных РДТТ в составе РН многократно рассматривалось в отечественных проектах, но учитывая вышеперечисленные факторы, по итогам сравнения альтернатив выбор неизменно делался в пользу ЖРД. Россия – лидер в разработке и производстве маршевых ЖРД, которые приобретают заказчики в том числе и из США.»

Но даже имея готовые твердотопливные ускорители, американцы не могут создать лунную ракету уже 15 лет.

"Первый беспилотный запуск был сдвинут на 2019, затем на 2020 год, а первая пилотируемая миссия отложена до 2023 года. Конкретные планы после 2019 года в настоящее время очень расплывчаты и частично противоречивы.
Таким образом, вся подготовка к первой «высадке» на Луну заняла 7 лет. А подготовка к "возвращению" на Луну продолжается уже 15 лет и не сделано, ровным счетом, ничего. У американцев до сих пор нет ни мощного ЖРД, ни ракеты-носителя, ни космического корабля, ни скафандров — нет вообще ничего для пилотируемых полетов на Луну. И это несмотря на многократно возросшие возможности проведения конструкторских разработок по сравнению с 60-ми годами прошлого века."
За 15 лет американцы так и не запустили человека в космос на ракете. Результат - один пуск и облёт земли "Ориона" в беспилотном варианте с помощью ракеты "Дельта 4".
Сам же Орион основан на советских разработках космического корябля Заря, как и наш корабль Федерация. В связи с таким сходством, американцы обвиняют нас в плагиате.

"Первая попытка создать замену кораблям серии «Союз» была предпринята в 1985 году, тогда были развернуты работы по проекту «Заря», который предполагал производство многоразового многоцелевого транспортного корабля. Выводить на орбиту собирались с помощью ракет «Зенит». Руководила работами РКК Энергия, но ввиду сокращения финансирования в январе 1989 работы были свёрнуты. Однако в 95-96 годах, «Энергия» с «Rockwell International» и «Центром имени Хруничева» предложила свои разработки 8-местного корабля-спасателя на базе «Зари» американскому космическому агентству НАСА. В 1996 году агентство решило, что удобнее использовать корабли «Союз-ТМ», а позднее космический корабль CRV. Впоследствии материалы проекта будут использованы при создании «Федерации», а участие американской компании и НАСА в работе над совместным проектом на базе «Зари», как и появление Илона Маска в России, может объяснить внешнее сходство кораблей «Федерация» и «Орион», а также сходства кораблей «Dragon V2» и «Заря»."

Сейчас только планируют что в 2023 SLS Block 1B Crew доставит космонавтов на корабле "Орион" на орбиту Луны. Изначально "Орион" задумывался для полета и к МКС, но поскольку в 2024 она будет выведена из эксплуатации, то им остаётся пустить его к Луне. Итого должно пройти около 20 лет, только для заявленного облёта.
2011 -> 2019 - 8 лет - не могут создать пилотируемый корабль для отправки человека в космос
1961 -> 1969 - 8 лет - созданы 3 новых корабля, десятки "полётов" в космос и 6 "высадок" на Луну
Зато 25 мая 1961 г: президент США Кеннеди объявляет о том, что американцы будут первыми на Луне и спустя 8 лет они построили "сверхтяжёлую" ракету Сатурн 5 с видимо "многоразовым" кораблем Аполлон и якобы облетели и высадились на Луне, на тот момент ещё ни один американец не достиг орбиты земли.
Где же американский "многоразовый" Аполлон и двигатель F1? Дело в том, что Аполлон был консервной банкой, а двигателя с заявленными характеристиками не было и нету. Американцы это знают поэтому сейчас просто пытаются скопировать советскую ракету Энергия - сделать из Спейс Шаттла сверхтяжёлую ракету SLS Block 1 с полезной нагрузкой 70 тонн.

«Более того, в нынешнем варианте ракета SLS слабовата для лунной миссии. Она может вывести на транслунную орбиту 26 т. А только пилотируемый космический корабль «Орион» весит 25 848 кг, кроме него, еще нужен посадочный модуль, который плавно опустит астронавтов на поверхность Луны, а затем снова вернет на орбиту к кораблю.
Планы на создание более мощной модификации ракеты SLS есть. Вместо верхней ступени ракеты-носителя предполагается установить ее модифицированную версию EUS (Exploration Upper Stage). В такой модификации ракета будет называться Block 1B и сможет доставить к Луне 37 т, чего должно хватить для пилотируемой миссии с высадкой.»

«Рассуждая о «путешествиях к Марсу», НАСА описывает техническое оборудование, которое в лучшем случае соответствует сравнительно скромной задаче «возвращения на Луну»: “Обновление Блока 2, завершение которого запланировано на 2028 год, заменит твердотопливные ускорители более совершенными ускорителями, которые позволят довести грузоподъемность ракеты-носителя до 130 тонн, выводимых на НОО, и до 41 тонны полезной нагрузки для отправки в направлении Марса”. [Inspector General, 2017, p.6] Ирония в том, что эти два ключевых параметра есть не что иное, как продекларированные возможности ракеты-носителя Сатурн-5 по отправке полезной нагрузки около 130 тонн на НОО и, соответственно, от 45 до 47 тонн полезной нагрузки в направлении Луны.»


1972 -> 1981 - за 9 лет в США якобы создали Спейс Шаттл с нуля
1978 -> 1987 - за 9 лет в СССР якобы скопировали Спейс Шаттл


2004 -> 2020 - 16 лет не могут скопировать Энергию - переместить двигатели с челнока на бак
1999 -> 2019 - 20 лет не могут скопировать РД-180, при том что всю документацию им продали

Вывод:

СССР скопировал Спейс Шаттл, так как США просто не смогли бы скопировать Энергию/Буран
В 1987 году была испытана сверхтяжёлая ракета "Энергия", способная вывести на орбиту 100 тонн. «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) — космический аппарат, динамический макет (ДМ) боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф» - 80 тонн.

Для ракеты Энергия был разработан четырехкамерный двигатель РД-170 по тяге схож с F1, так как однокамерный с такой тягой не создать



«ОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.

"В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.
Двигатели РД-180 были разработаны и сертифицированы для использования на американских ракетах-носителях (РН) семейства "Атлас" по заказу компании "Локхид Мартин" (с 2006 года совместного предприятия компаний "Локхид Мартин" и "Боинг - ЮЛА").»

Скопировать РД-180 у них не получилось и они сначала пытались полностью скопировать НК-33 под обозначением AJ-26.

Но когда у них это не вышло, то стали создавать на его основе двигатель BE-4 (справа), якобы на основе BE-3 (слева).

«Поэтому когда я увидел макет BE-4, я себе сказал: Ого, мне это что-то очень сильно напоминает, только турбина расположена горизонтально. Когда же я увидел фотографии BE-4 я себе сказал что этот двигатель невероятно похож на один другой двигатель, который в свою очередь не похож ни на один другой двигатель который я видел — НК-15/НК-33. В первую очередь чистым дизайном КС, когда вся гидравлика интегрирована в турбину сбоку от двигателя.»

США не могут разработать двигатель BE-4 для замены РД-180, а это только 1/3 мощности F1.

"Интересно, что современные американские разработчики даже и не пытаются воспроизвести «результат, достигнутый F-1 — 690 тонн тяги на одной камере сгорания». «Мерлин» развивает 65 тонн, а проектируемый ВЕ-4 — 240 тонн. Причина, по который современные американские ракетостроители даже и не пытаются воспроизвести рекордные 690 тонн F-1, заключается в том, что они прекрасно знают, что рекорд F-1 - это фэйк. Никаких 690 тонн F-1 не развивал, потому что имел несуразно большую камеру сгорания, диаметром порядка 1 метра. А, как было известно нашим ракетчикам еще в середине 1950-ых, в больших камерах сгорания невозможно достичь устойчивого горения ракетного топлива, поэтому большинство наших двигателей имеют камеры сгорания 430 мм или еще меньше - 380 мм."

"Тяга одного F-1 примерно равна тяге всей двигательной установки первой ступени из 9 двигателей современной ракеты «Falcon 9»"
Можно было установить один F1 и на Falcon 9 вместо 9 слабых двигателей, было бы как у Зенита с одним четырёхкамерным двигателем РД-171 по мощности чуть больше F1. Применений F1 якобы было много, но сейчас его не применяют, так как он не может вывести ракету на орбиту.
"Итак, приходим к выводу, что положение дел в космонавтике показывает, что у американцев в настоящее время нет ни мощного ракетного двигателя, ни ракеты, ни космического корабля для выполнения ПИЛОТИРУЕМЫХ полетов в космос и обратно. Тем более, всего этого у них не было в 1961 — 1972 годах, когда они, якобы, «летали» на Луну."
Можно, конечно, сказать, вон у американцев появилась возвращаемая первая ступень ракеты Falcon 9, но и здесь прослеживается советский след!

«Москва, 3 сентября - "Вести. Экономика". 

Разработки Илона Маска в области многоразовых ракет основаны на советских технологиях, заявил главный конструктор по средствам выведения (ракетам), заместитель гендиректора головного научного института "Роскосмоса" - ЦНИИмаш, один из идеологов и главных конструкторов ракет семейства "Ангара" Александр Медведев.
"Не могу утерпеть и немного не поязвить. Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране. А потом американцы это все успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учеными, инженерами и конструкторами", - отметил Медведев, сообщает РИА "Новости".»

Хотя по планам на Луне уже должна была быть американская база!

«Американский пилотируемый космический корабль Orion в текущей конфигурации не способен достичь поверхности Луны, сообщил The Popular Mechanics связанный с проектом международной окололунной станции Gateway источник.
По его словам, причина этого заключается в недостатке ракетного топлива, которым располагает летательный аппарат. Это не позволит кораблю приблизиться к спутнику Земли на расстояние, достаточное для отправки на его поверхность спускаемой миссии.
По мнению собеседника издания, изменение конфигурации Orion, позволяющее высадиться на Луну, займет несколько лет.»

Возможно, поэтому NASA ранее попросило у «Роскосмоса» создать корабль на базе «Союз МС», который мог бы летать на Луну.

У нормально человека тут конечно возникнет вопрос - Почему американцы не используют Аполлон для полета к Луне и МКС и как они облетели Луну 50 лет назад. Для полёта на МКС и облёта Луны не нужна сверхтяжёлая ракета, которую они уничтожили и не могут построить.

Для облёта Луны достаточно тяжелой ракеты Ангара/Протон/Дельта 4 и корабль Союз/Аполлон.

Среди верующих, на мой взгляд, просматриваются шизофреники.
Отвечая, на два вопроса они дают ответы, которые друг другу противоречат.
1. Почему американцы не летают на Аполлонах к МКС?
Ответ: Старый корабль, им позорно на них летать, поэтому они создают новые - более совершенные.
2. Почему американцы больше не летают на Луну?
Ответ: а.) Дорого, б.) Они уничтожили технологии.
Если дорого, то откуда столько денег на новые корабли и почему позоритесь и летаете на чужих - старых советских 50 летней давности?
Если уничтожили технологии, то на основе чего вы можете создать более совершенные?



Комментариев нет:

Отправить комментарий