пятница, 22 апреля 2016 г.

Создатель РД-180 рассказал, почему США не могут отказаться от российских двигателей, несмотря на санкции


Академик РАН Борис Каторгин, под руководством которого российский "Энергомаш" создал легендарные ракетные двигатели РД-180 для модернизации американской ракеты "Атлас" рассказал об уникальных характеристиках двигателя.

"Если коснуться истории, то американские специалисты проявили интерес к нашим ракетным двигателям в начале 90-х годов. Тогда нам разрешили пустить иностранных специалистов в наш демонстрационный зал, где двигатели стояли еще под колпаками, так как были еще не рассекречены. Когда они увидели двигатели с тягой 800 тонн, они откровенно ахнули от того, что мы им показали. Наши параметры оказались намного выше, чем у американских специалистов, что стало основой их заинтересованности", - рассказал академика.

По его словам, тогда американские специалисты сделали ставку на шаттлы, думая, что их использование будет намного дешевле, однако выяснилось, что выгоднее оказалось использование одноразовых ракет с подобными двигателями. После ознакомления с технологией отечественных разработчиков западные коллеги попросили создать для них 400-тонный двигатель для американской ракеты "Атлас".

"У нас есть великолепно отработанные камеры сгорания. Это уникальные произведения искусства", - сказал Каторгин.

Компания "Энергомаш" создала для американских заказчиков новые уникальные двигатели РД-180, победив в конкурсе в январе 1996 года, а в 1997 году был уже заключен контракт на поставку первых 18 двигателей. В соглашении говорилось, что американская сторона заказывает у России 101 двигатель РД-180, а в случае отказа США обязались платить неустойку за каждый двигатель. Уже в 2000 году был совершен первый полет ракеты "Атлас" с двигателем РД-180.

"На сегодняшний день в США поставлено 84 двигателя РД-180, 68 из них совершили успешные полеты в составе ракеты "Атлас". Помимо 101 двигателя американцы заказали еще 20, а фирма "Antares" – еще 18 однокамерных двигателей. Несмотря ни на какие санкции, двигатель наш – самый лучший в мире, его заказывают, покупают и я надеюсь, будут покупать и дальше", - заключил Борис Каторгин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий