среда, 9 марта 2016 г.

Начало авиакосмических систем



Начало авиакосмических систем: немецкий "антиподный бомбардировщик" Э.Зенгера и И.Бредт

Первый инженерно-проработанный проект пилотируемого воздушно-космического самолета "Серебряная птица" (нем. "Silbervogel") был предложен в 1944 году Эйгеном Зенгером и Иреной Бредт для бомбардировки Нью-Йорка.

После старта с территории нацистской Германии самолет, по замыслу авторов, должен был совершить одновитковый космический полет за счет многократного рикошетирования от верхних слоев земной атмосферы, "попутно" сбросив бомбу на Манхеттен.

Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев - около 15 м, сухой вес - 10 тонн, вес топлива - 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) бомбардировщика, разработанный самим Зенгером без помощи группы Дорнбергера, должен был развивать тягу до 100 тонн. Вес бомбовой нагрузки зависел от расстояния, при расчётном расстоянии в 6500 км до Нью-Йорка бомбовая нагрузка составляла 6 тонн.


Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 километров. "Серебряная птица" располагалась на стартовой тележке (салазках), которая приводилась в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом. После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива. Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта – 6,4 км/с. Самолёт фактически взлетал в безвоздушное пространство ближнего космоса, а лётчик-смертник ненадолго становился космонавтом.

Именно этот проект, попав в 1945 г. вместе с другими военными трофеями в руки советских специалистов, дал толчок к изучению (под руководством Мстислава Келдыша) авиационно-космических систем в СССР.





По материалам http://www.buran.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий