
Прошлая заметка о перспективах создания супербашен для целей космической колонизации вызвала значительный интерес у читателей. Поэтому стоит отметить наиболее важные дополнения, о которых упомянули уважаемые комментаторы.
Чаще всего можно отметить замечание, о том, что мало построить башню до околоземной орбиты. В дополнение необходимо на вершине этой башни создать устройство, которое будет придавать запускаемым космическим аппаратам, как минимум первую космическую скорость. Эта огромная скорость должна быть в горизонтальном направлении. Наиболее перспективной технологией в этом направление является рельсотрон. Эта технология заключается в превращение энергии электромагнитного поля в кинетическую. Технология быстро развивается, как замена артиллерии и баллистических ракет:

Как видно из схемы, уже сейчас в экспериментальных установках удаётся разгонять снаряды до скорости, которая в 5 раз превышает скорость звука. В тоже время текущие установки малопригодны для космических нужд: путь разгона там ограничен длиной стволов корабельной артиллерии (пару десятков метров). Поэтому в таких установках при разгоне наблюдаются чудовищные ускорения. Они настолько большие, что военные пока затрудняются разместить в снарядах высокотехнологичное оборудование для коррекции траектории снаряда при подлете к цели.
Поэтому космические рельсотроны должны быть гораздо длинее. Несложно посчитать, что для придания первой космической скорости с комфортным ускорением в 1 g длина рельсотрона должна составлять почти 3200 км. При менее комфортном ускорение в 3g соответственно около 1000 км. Такой огромный рельсотрон невозможно разместить в одной башне, поэтому, по-видимому, смотрится более реалистичной концепция строительства нескольких башен с рельсотроном между ними. Можно схематично нарисовать схему подобного массива супербашен (красными линиями отмечены рельсотроны):

Необходимость в нескольких рельсотронах объяснятся тем, что современные космические аппараты выводятся на околоземные орбиты с разными наклонениями: от 0 до 90 градусов и выше (ретроградные орбиты при запусках из Израиля).
Конечно, размер такого сооружения кажется слишком фантастическим, и возникают серьезные сомнения, что его когда-нибудь удасться построить. С другой стороны, стоит заметить, что поперечные соединения между разными супербашнями резко увеличивают устойчивость конструкции перед различными горизонтальными нагрузками. Также такие поперечные сечения могут играть роль запасных путей эвакуации персонала из одной башни в другую в случае чрезвычайной ситуации. Примеры подобных переходов между небоскребами уже известны:

Как правильно заметили другие пользователи, тестирование технологии супербашен для космических нужд можно проводить на естественных природных башнях – вулканических конусах. У такого типа гор наблюдается плоская вершина, где можно разместить достаточно крупные стартовые установки для ракет или даже простейший рельсотрон. К примеру, у высочайшего вулкана в мире в кратере на высоте в 6390 метров есть вулканическое озеро диаметром в 100 метров:

Тут космонавтику может постичь таже судьба, что и современную астрономию. Первые астрономические обсерватории располагались в крупнейших городах, затем в конце 20 века развернулось строительство многометровых телескопов на высотах в несколько километров над уровнем моря, в местах с идеально ясным небом. Самые высокогорные из них достигают уже высоты в 5640 метров. На этой высоте находится метровый инфракрасный телескоп японской обсерваторииUniversity of Tokyo Atacama Observatory:

Естественно для создания такого исполинского космического порта потребуются огромные ресурсы, сопоставимые сВВП всей планеты за несколько лет. Потребность в таком циклопическом сооружение может возникнуть лишь тогда, когда будет необходимо отправлять в космос столько же грузов, сколько сейчас транспортируется через океаны (десятки миллиардов тонн). Только в этом случае создание космического порта окупит себя. Тем не менее уже первыеэксперименты говорят, что стоимость выстрела из рельсотрона в 40 раз дешевле, чем запуск аналогичной корабельной ракеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий