вторник, 3 февраля 2015 г.

НАУКА, ТЕХНИКА И АВИАСТРОЕНИЕ

АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА

Как Китай скопировал наш истребитель

КНР приступила к строительству второго авианосца. А в 2011 году был анонсирован новый палубный истребитель J-15. Странным образом похожий на наш СУ-33.


Коллега art201045, весьма продвинутый в военных и морских делах, обращает внимание не столько на новый корабль, сколько на палубную авиацию. «Советские авианосцы строились под принципиально другую схему взлета самолета с палубы, поэтому силуэт этих кораблей весьма значительно отличается от американских авианосцев. На советских авианосцах взлет осуществляется «своим ходом», то есть самолет на форсаже просто взлетает с палубы безо всяких разгонных систем. Обеспечивается дополнительное ускорение профилем носовой части палубы, имеющую форму «горки» или трамплина, подбрасывающего самолет вверх. Конечно, истребитель должен обладать такими характеристиками, которые позволяли бы осуществить эту сложную операцию. В СССР такой самолет был создан, он и сейчас стоит на вооружении — Су-33», — пишет военный эксперт, которого я регулярно почитываю.

А дальше начинается почти детективная история.

В конце 90-х китайцы попросили нас продать им полсотни Су-33. Потом сумма сделки постепенно уменьшалось, пока не дошла до двух самолетов. Таким количеством авианосец не вооружишь, так что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, для чего Поднебесной понадобились два наших истребителя.

Китайцам было отказано.

Тогда они обратились к Украине и без труда договорились о покупке одного из прототипов Су-33 — Т-10К и некоторой документации по нему. Сделка состоялась.

Сегодня китайцы сравнивают Су-33 с J-15 и считают, что их самолет гораздо совершенней. Например, он летает на 200 км/час быстрее, может поражать наземные цели и у него продвинутая электроника. Однако это не вся правда.

Во-первых, китайцы так и не научились делать хорошие двигатели — те, что установлены на J-15, имеют ресурс всего 200 часов. Поэтому КНР вынуждена массово закупать их у нас.

Во-вторых, Су-33 — самолет старый, сравнивать с ним современный самолет просто нечестно. Ну, какой электроникой он мог быть оснащен четверть века назад? Корректнее сравнить с нашим новым палубным истребителем — МиГ-29К. «Миг-29К и J-15 серьезно отличаются уже даже на уровне массогабаритных параметров: максимальный взлетный вес китайского истребителя чуть ли не в полтора раза больше аналогичного параметра российского. В то же время, МиГ-29К имеет современное бортовое радиоэлектронное оборудование, высокую тяговооруженность (более единицы при нормальной взлетной массе) и возможность применения управляемых вооружений «воздух-поверхность». Таким образом, российская разработка уже имеет все те преимущества, которыми хвалятся китайцы, сравнивая свой новый самолет с нашим старым», — пишет другой специалист Кирилл Рябов.

В общем, понятно, что мы все еще круче. Но китайцы быстро учатся — этого у них не отнять. А еще у них есть деньги, чтобы воплощать в жизнь самые безумные идеи.

J-15


Су-33


Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет 4-6 миллиардов долларов США. Месячные расходы по содержанию авианосца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллионов долларов США. Китаю такие траты по карману. 

Во всей этой истории меня, признаться, больше всего интересуют планы КНР по строительству авианосцев. Ведь именно наличие достаточного количества АУГ (авианосных ударных групп) является признаком того, что страна собирается воевать вблизи чужих, а не своих берегов.

На этой табличке хорошо видно, кто сегодня является милитаристом и реально готов к войне в любой точке земного шара.



Комментариев нет:

Отправить комментарий