Skylone: космический самолет
Проект Skylone, поддерживаемый Европейским космическим агентством, может открыть новую эру в области авиационных и космических перевозок. Благодаря своему гибридному двигателю новый летательный аппарат позволит перевозить пассажиров и грузы между любыми точками планеты менее, чем за 4 часа.
Гибрид самолета и ракеты, разработанный британской компанией Reaction Engines Limited, сможет лететь почти с 5-кратной скоростью звука и перевозить до 300 пассажиров. Также разработчики намерены с его помощью выводить на орбиту спутники и космические аппараты без использования дорогостоящих ракет-носителей.
Skylon имеет длину 82 метра при размахе крыльев 25 метров. Взлет и посадка у Skylon, как у обычного самолета, но при этом он способен достичь гиперзвуковых скоростей и выходить на околоземную орбиту высотой до 300 км благодаря своему уникальному двигателю Sabre. Этот гибридный двигатель при взлете, посадке и полете на низких высотах до 26 км может работать как обычный авиационный воздушно-реактивный двигатель, а на больших высотах – как ракетный. В "ракетном" режиме входные воздухозаборники двигателя закрываются, а кислород начинает поступать из собственных баков.
Взлет и набор высоты Skylone совершает без каких бы то ни было разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков. Для этого ему достаточно своих двух двигателей Sabre.
Каждый из двух двигателей имеет по четыре основные камеры сгорания, в которые подается горючее (жидкий водород) и окислитель. Окислителем служит в зависимости от режима работы либо атмосферный воздух, нагнетаемый компрессором и охлаждающийся в теплообменнике, либо жидкий кислород из бортовых баков. Компрессор приводится в движение газовой турбиной, на которую подается гелий, нагревающийся в теплообменнике от охлаждаемого воздуха, и разогреваемый при охлаждении им сопел. Затем гелий вновь охлаждается жидким водородом.
Также у двигателей имеются вспомогательные прямоточные камеры сгорания, питаемые воздухом из внешних каналов. Эти вспомогательные камеры создают дополнительную тягу за счет "дожигания" излишков водорода, испарившегося при охлаждении воздуха и не попавшего в основную камеру сгорания.
В разработку прототипа, которая займет 3 года, будет вложено около 250 миллионов фунтов стерлингов, а в течение 10 лет разработчики намерены запустить массовый выпуск таких двигателей.
Источник: Дейли Мэйл
Комментариев нет:
Отправить комментарий