Лицензия на изучение, разведку и добычу углеводородов Северо-Карском участке «НК «Роснефть» получила в 2013 г. Площадь участка составляет 196 тыс. кв. км.

Реализация планов "Роснефти" по добыче углеводородов в географически и климатически сложных условиях Арктического шельфа невозможна без применения новых технологий.

Роснефть уже провела серию исследовательских экспедиций в районах лицензионных участков на шельфе арктических морей. Только в августе 2013 года было задействовано 13 судов различного класса, 3 воздушных судна, несколько беспилотных летательных аппаратов, подводные и надводные автономные станции, спутниковые системы наблюдения, спускаемые подводные аппараты.

В исследованиях принимали участие ведущие российские и мировые научные и проектные организации.

Я принял участие в экспедиции "Кара-Зима 2014", которая стала крупнейшей по охвату морей и продолжительности - 55 суток - ледоисследовательской экспедицией после распада СССР.

Исследования проводятся в зимнее время для определения ледовых фаз, морфометрических параметров ледяного покрова, физико-химических свойств льда, торосов и стамух, а также погодных условий и состояния водных масс

И так встречайте - повелитель арктического неба, судовой многоцелевой всепогодный вертолет КА-32С.

Голубая высокотехнологичная птица оборудована пилотажно-навигационным комплексом, РЛС и аппаратурой инструментальной ледовой разведки.

КА-32С предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а кроме того - вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково- и аварийно-спасательные работы (в том числе на водной поверхности), осуществлять разгрузку судов.

По большому счету, "ледокольных" аналогов такому птенцу в мире не существует.

Вес - 7 тонн, вертолет может нести на подвеске груз 5 тонн.

Для выполнения в ночных условиях ледовой разведки и поисково-спасательных работ на вертолете Ка-32С установлены специальные фары

Плюс поворотная фара

Крейсерская скорость КА-32С - 200 км/ч

Дальность полета вертолета в районе 800 км, в зависимости от погодных условий

Вертолет разработанн ОКБ им. Н. И. Камова с учётом успешной эксплуатации семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей

Вертолет на борту ледокола - залог безопасности экипажа и техники.


Наш вертолетный отряд

Технические сотрудники

Профи своего дела!

На вооружении экспедиции имеется и многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10».

Как и вертолет - российская разработка

Этот малыш может летать до 500 км! Взлетает со специального приспособления

А приземляется с помощью парашюта

С помощью беспилотника проводят мониторинг ледовых полей.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование.

Показатели впечатляют: максимальная дальность применения комплекса — 600 км, а высота полета над уровнем моря — 5000 метров!

Космические спутники обеспечивали нашу экспедицию интернетом

Комментариев нет:
Отправить комментарий