Основную массу скептических комментариев можно разделить на две категории. Первая из них заключается в том, что если по проекту пока есть лишь одни рисунки, то это говорит о его несерьезности. В связи с этим я решил более детально проиллюстрировать ход уже сделанных работ.
Во-первых, специально для сборки самолета в калифорнийской пустыне Мохаве сооружен огромный ангар площадью в 103 тысячи квадратных метров:
Во-вторых, сборка самолета уже начата. На этой фотографии от мая 2015 года можно увидеть каркас обоих фюзеляжей в том же ангаре:
Поэтому из этих материалов можно предполагать, что самолет будет доведен до стадии первого испытательного полета. Тем более, что среди спонсоров проекта есть один из основателей корпорации Майкрософт – Пол Аллен. После ухода из Майкрософт он стал заниматься инвестированием, в частности, в 2000-е годы субсидировал создание первого частного суборбитального корабля SpaceShipOne, который выдержал два успешных суборбитальных полета и таким образом выиграл Ansari X Prize. В 2005 году он вложил деньги в строительство большого радиотелескопа для поиска внеземной жизни — «Allen Telescope Array». Также его инвестиции касаются искусственного интеллекта, изучения человеческого мозга и клеток.
Вторая группа скептических комментариев касается необычной компоновки самолета – состоящего из двух фюзеляжей. Поэтому многие предполагают, что такой самолет не сможет взлететь или развалится в воздухе. Однако ранее уже существовали самолеты с похожей компоновкой. Перечислю наиболее известные из них.
1) “Вояджер“. Первый самолет, совершивший беспосадочный перелет вокруг земного шара в 1984 году за 9 суток. Размах крыльев этого самолета 33 метра, взлетная масса 4,5 тонн.
3) “White Knight”, самолет, предназначенный для доставки в стратосферу космического корабляSpaceShipOne. Эксплуатировался в 2003-2004 годах. Размах крыльев аппарата составляет 25 метров, у него есть два двигателя по 3600 лошадиных сил каждый. Цифр о максимальной взлетной массе самолета в Интернете не приводится, известна лишь грузоподъемность самолета: 4 тонны на высоту 15 км. Самолет с грузом:
4) “White Knight Two“. Этот самолет также предназначен для доставки в стратосферу космического корабля SpaceShipTwo. Эксплуатируется с 2008 года. Аппарат обладает размахом крыльев в 43 метра и 4 двигателями по 6900 лошадиных сил каждый. Цифр о максимальной взлетной массе самолета в Интернете не приводится, известна лишь грузоподъемность самолета: 16 тонн на высоту 15 км. Самолет с грузом:
Возможно, существуют и другие типы подобных самолетов, было бы интересно от читателей о них услышать. Можно добавить лишь, что все вышеперечисленные летательные аппараты успешно поднимались в воздух много раз, и провели в сумме многие сутки полета. Единственное отличие их от будущего самолета в значительном меньшем размере. Поэтому естественно существуют сомнения в устойчивом взлете и полете машины с размахом крыльев в 117 метров. Аналогов таких широких крыльев в мировой авиации ещё не было.
По-видимому, в ближайшие месяцы нас ждет незабываемое шоу – первый полет огромного самолета. Тут мне вспоминается фильм “Авиатор”, где главный герой отчаянно пытается доказать скептикам, что его неуклюжее детище способно действительно подняться в воздух. Аналогия не случайно, именно за Hughes H-4 Hercules до сих пор остаётся рекорд летательного аппарата с самым большим размахом крыльев – 97,5 метров. Этот огромный восьмимоторный гидросамолет совершил свой первый и единственный полёт 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и пролетел примерно два километра по прямой линии над гаванью Лос-Анджелеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий